Разбор полетов: китайский "пациент" Zotye T600 на подъемнике
"Продолжаем изучать Zotye T600... Мы уже съездили на нем в Брест, а теперь отправляем его на подъемник. Причем не один, а сразу два: с "антикором" и без. Что же из этого выйдет?
Также узнаем о стоимости обслуживания на первых ТО. Не разорит ли "китаец", надежен ли "антикор", откуда ведут свою родословную основные агрегаты?
Zotye T600 - автомобиль интересный: тихий, мягкий, просторный. А что по поводу технической составляющей?
Первым делом поднимаем капот - здесь сразу же обращаем внимание на наличие газовых упоров. Молодцы, не сэкономили. Даже не у всех Volkswagen Touareg такая опция имеется. Да-да, при взгляде на этот автомобиль спереди сразу же вспоминается немецкий премиальный кроссовер…
Двигатель турбированный, 5-ступенчатая "механика", 1,5-литровый 15S4G на 149 л.с., – вполне хватает для динамичной езды.
Откуда ведут свои корни китайские турбомоторчики? Явно без оглядки на опыт Mitsubishi здесь не обошлось, потому что даже маркировка моторов напоминает обозначения японских двигателей: китайский 15S4G созвучен с японским 4G15Т, а 4G63S4T - это японский 4G63, который устанавливался на легендарные Mitsubishi Lancer Evo.
Но нельзя сказать, что 15S4G - полная копия 4G15Т. У "китайца" цепной ГРМ, у "японца" - ременной. Внешне отличия очевидны. К слову, вариантов 4G15 была масса, производитель периодически проводил глубокие конструктивные изменения. Но факт в том, что японский "прадедушка", который выпускается с 1989 года, очень надежный агрегат. Будет ли надежен его китайский потомок, покажет только время.
Впрочем, конструктивно в нем ничего сложного нет: чугунный блок цилиндров, обычный распределенный впрыск, 16 клапанов, фазовращатель на впуске и небольшая турбина. Блок управления двигателем - Bosch ME7. Производитель - очень крупная китайская государственная автомобилестроительная компания SAIC. По паспорту развивает 149 л.с., но есть ощущение, что больше, ведь официально мощность двигателя может быть от 145 до 162 л.с. Крутящий момент - 215 Нм, что весьма неплохо.
Стоимость первых ТО Zotye T600 |
|
Пробег, км |
Цена, руб. |
2000 |
5312* |
10.000 |
9061* |
20.000 |
10936* |
30.000 |
9999* |
* Данные верны на 25.10.2018 года.
Обслуживание производится раз в 10 000 км, что грамотно с точки зрения сохранения ресурса. Регламента замены цепи ГРМ нет. Но на сервисе в рамках ТО состояние привода будет постоянно проверяться, причем особенно тщательно, как нам рассказали на сервисе, при достижении пробега 120 000. Если к состоянию узла возникнут нарекания - цепь будет заменена.
Коробка передач Chongqing landai powertrain Co LD525. Претензия к ней одна - не самые четкие ходы кулисы.
Владельцы автомобиля на одном из форумов на всякий случай уже озаботились поиском запчастей. Если что-то пойдет не так, всегда можно будет заказать из Китая. Так, комплект сцепления стоит 7850 рублей или $125.
На лючке бензобака написано, что заправлять автомобиль нужно бензином с октановым числом не ниже 93. Но такого топлива у нас нет, есть только 92-й бензин. В Одобрении типа транспортного средства вообще указано, что заправлять машину нужно 95-м.
Изучаем подкапотное пространство дальше. Воздухозаборник расположен высоко, что весьма практично с учетом затопления многих городов России в весенний и осенний сезоны.
В основном все весьма аккуратно: провода не торчат, проложены аккуратно, все закрыто пластиком, даже чашки амортизационных стоек тщательно укрыты звукоизоляцией.
Аккумулятор на 60 Ач тоже китайский.
Вначале мы загнали на подъемник Т600 из шоу-рума. Он без дополнительной антикоррозийной обработки, что позволило посмотреть на штатную защиту от коррозии.
Как нам сказал сотрудник дилерского центра, в таком виде машины клиентам не отдают. То есть покупателю после покупки нужно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая стоит 13749 руб., - к цене автомобиля автоматически добавляем $220!
И это действительно нужно сделать. Кузов Т600 без дополнительного "антикора", можно считать, голый. Штатная защита довольно низкая, местами ее нет. А металл "китайский", хоть и склепан по-человечески.
А вот пороги, к примеру, промазаны черной мастикой.
Штатных брызговиков, увы, нет, зато локеры в наличии.
Так выглядит автомобиль с дополнительной антикоррозийной обработкой.
Даже подрамник в "антикоре". Впрочем, перейдем к другим элементам днища.
Как и у Geely Atlas, адсорбер висит достаточно низко, глушитель и бак тоже.
Штатной защиты алюминиевого картера двигателя нет, вместо нее - тоненький пыльник. Впрочем, ее можно установить дополнительно.
Зато масло менять очень удобно: ничего снимать не нужно, все доступно, все под рукой. Если ездите по асфальту, защита с таким просветом не нужна.
Передняя подвеска - обычный McPherson со стальными рычагами.
Шаровая опора крепится к рычагу на болтах, прямо как в Passat B3. Нет, третья гайка по заводу там не нужна, все в порядке.
Но спереди и сзади - по датчику положения кузова. Они нужны для автоматического корректирования света ксеноновых фар.
Передние тормоза двухпоршневые, задние - однопоршневые. Диски - "по кругу". К слову, тормозит автомобиль очень хорошо, к тормозам претензий нет.
Втулки и стойки стабилизатора менять будет удобно. К ремонтопригодности - никаких вопросов!
Глушитель имеет разъемные соединения - менять удобно будет по частям.
При взгляде на днище снизу становится понятно, что в Китае явно есть полноприводная модификация. Все сделано под возможность установки заднего редуктора, кардана и полуосей.
Соответственно задняя подвеска многорычажная: по четыре рычага на каждой стороне плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все смонтировано на стальном подрамнике, рычаги стальные.
Две трубы сзади не бутафория. Выходят, правда, из одной банки, тем не менее…
Еще из приятных мелочей - бамперы состоят из нескольких частей, нижняя неокрашенная.
Итог? Прогресс очевиден. Когда мы осматривали старые китайские автомобили снизу, хотелось плакать от некоторых технических решений и очевидно кустарного производства. А иногда громко смеяться! Здесь же все уже вполне на уровне.
Не без нюансов, разумеется. Штатный "антикор" никакой, поэтому дилеры клиентам машину без дополнительной обработки не отдадут. Зато ремонтопригодность неплохая: под капотом много пространства, снизу все доступно для гаечных ключей. Моторчик имеет хорошую родословную и не слишком сложный по конструкции, с фазовращателем и небольшой турбиной - это все, что у него есть.
В общем, в каких-то местах очень хорошо, в каких-то – есть с чем поработать.
Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
— г. Тольятти, пос. Тимофеевка, ул. Солнечная 1А;
— г. Самара, ул. Алма-Атинская 87